Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 имени Е. Я. Савицкого города Белореченска муниципального образования Белореченский район

Вернуться на главную
Структура и органы управления

 

Структура и органы управления

Структура и органы управления 

                 Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Бюджетное учреждение возглавляет директор, далее именуемый Руководитель, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый на эту должность и освобождаемый от неё Учредителем в установленном законодательством порядке.
Права и обязанности Руководителя, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с Руководителем Учредителя.
Руководитель действует на принципе единоначалия и несёт ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом и заключённым с ним трудовым договором
Формами самоуправления образовательного учреждения являются: 
- Общее собрание трудового коллектива.
- Педагогический Совет образовательного учреждения (определяет и возглавляет работу по решению актуальных педагогических и методических проблем, разработке, выполнению и анализу намеченных программ)
- Управляющий совет
-  Родительский комитет образовательного учреждения.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Бюджетным учреждением, порядок принятия ими решений и выступления от имени Бюджетного учреждения устанавливаются Уставом  (п.5.5.-п.5.14.) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Администрация школы 

Должность

ФИО

Телефон

Директор МБОУ СОШ 9

Петухова Ирина Николаевна 

8 (86155) 3-36-66

 Заместители директора школы
по учебно-воспитательной работе

Позднякова Татьяна Анатольевна
Киселева Наталья Николаевна

8 (86155) 3-36-66

 Заместитель директора школы
по воспитательной работе

 Анихимовская Наталия Олеговна

8 (86155) 3-36-66

 Заместитель директора школы
по АХР

 Вихлянцева Татьяна Ивановна

8 (86155) 3-10-94

Преподаватель - организатор ОБЖ

 Петращук Валерий Иосифович

 

Социальный педагог

 Кузнецова Ирина Николаевна

8 (86155) 3-10-94 

Общественные органы управления:
 Управляющий Совет  
 Педагогический Совет 
 Общее собрание трудового коллектива 
 Родительский комитет 
Структурная модель методической службы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:
Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.
На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус:   Управляющий совет , Педагогический совет, Общее собрание работников школы.
Управляющий совет является высшим органом самоуправления Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя. Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения. 
Общее собрание работников школы объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы.
Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по АХР. 
Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.
Его главная функция – согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.
Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.
С целью адаптации молодого учителя в коллективе, помощи в выработке своей системы преподавания, формирования индивидуального стиля творческой деятельности в нашей школе работает «Школа молодого учителя». Сюда привлекаются педагоги, имеющие стаж работы от одного года до трех лет. Занятия «Школы молодого учителя» проводятся один раз в месяц согласно плану. Кроме того, за каждым молодым специалистом закреплен учитель-наставник. С учителями, которые работают в школе первый год, обсуждаются вопросы по методике планирования уроков и внеклассных мероприятий.
Четвертый уровень – учащиеся, родители.
Совет школы. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие учащихся в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. 
Родительские комитеты классов и родительский комитет школы создаются в целях содействия школе в осуществлении воспитания и обучения обучающихся. Родительский комитет призван содействовать школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся
Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.
В структурных связях принципиальным является единство управления – соуправления – самоуправления.
В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.
Примечание.  Все органы управления МБОУ СОШ 9 находятся в здании школы и имеют единый электронный адрес почты school9@bel.kubannet.ru, а также единый адрес сайта http://school9.bel.kubannet.ru  .